Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: D:\документы по школе\kozinca-school\images\Gerb_Gr.jpg

КПМО

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: D:\документы по школе\kozinca-school\images\Gerb_Bel.jpg

Домашняя
История школы
Директора школы
Педагоги школы
Учебная работа
Внеклассная работа
Материальная база
Школьный музей
Наши выпускники
Нормативные акты
Проект "Образование"
КПМО
Публичный отчет
Летний отдых
Новости
ЕГЭ и ГИА
Наши добрые дела

Что такое комплексный проект модернизации образования:

 Весной 2006 года Президента РФ В.В.Путин направил поручение ведомствам о разработке механизмов финансовой поддержки регионов, осуществляющих комплексные проекты модернизации систем образования.

  Сейчас в Правительстве готовится постановление о конкурс среди регионов, реализующих комплексные проекты модернизации системы образования.

  В течение лета Институт образовательной политики «Эврика» проводил экспертные семинары и вел проектную работу для оформления представления о комплексном проекте и его ключевых направлениях. Многое из этих наработок легло в основу материалов, представленных Минобрнауки Правительству. 

  Сегодня мы знакомим наших читателей с проектом Методики экспертизы региональных комплексных проектов, а также с проектами методик двух основных направлений – нормативного финансирования и новой системы оплаты труда.

 

Но прежде – давайте представим себе, как выглядит пилотный проект в целом, в чем его суть и структура.

§  цели и задачи проекта поддержки региональных комплексных проектов модернизации образования: оказать финансовую поддержку тем регионам, которые осуществляют институциональные изменения в системе образования.

§  механизм финансовой поддержки: конкурс региональных комплексных проектов, в которых оформлены обязательства регионов по проведению институциональных изменений, прежде всего – по введению нормативного финансирования и новой системы оплаты труда. А также – по развитию сети образовательных учреждений, построению системы оценки качества, развитию общественного управления образованием.

§  задачи регионов: проанализировать институциональные условия улучшения качества образования и повышение доходов учителей, эффективность той формы нормативного финансирования, которая действует в регионе. И в итоге, оформить разрыв между оптимальными институциональными условиями и действующими.

§  схема финансовой поддержки: средства федерального бюджета, как известно, могут расходоваться на строго определенные направления – ремонт, оборудования и т.д. На заработную плату эти деньги тратить нельзя. Поэтому задача повышения заработной платы работниками образования должна решаться регионами не за счет федеральных денег, а за счет институциональных изменений и оптимизации сети. В то же время, если федеральные средства позволят высвободить какие-то средства для ремонта и оборудования, это может увеличить ресурс оплаты труда

§  ключевые направления: нормативное подушевое финансирование (НПФ), новая система оплаты труда (НСОТ). НПФ – механизм определения минимального базиса финансирования и расчета смет финансирования каждого образовательного учреждения с использованием поправочных, компенсирующих и адаптационных коэффициентов. НСОТ – оплата труда в зависимости от результативности и качества, определение фонда оплаты труда как доли от норматива и определение штатного расписания образовательным учреждением самостоятельно, в зависимости от образовательной программы. Ключевой момент МСОТ – распределение стимулирующей части ФОТ институтами общественного управления и включение в базовую часть фонда оплаты труда всех видов деятельности учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в начало страницы

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: D:\документы по школе\kozinca-school\images\hist-0.png

Hosted by uCoz